Работаем с юр. лицами по безналичному расчёту. Работаем без праздников и выходных

Пусть работает надёжно! Грозозащита в подарок!

Имидж отечественных каналов в сознании зрителей


Существует ли в общественном сознании деление телевизионного вещания на определенные каналы или телезрители просто смотрят телевизор. Если да, то как позиционируются каналы в сознании зрителя? Как зритель оценивает разные каналы? Иными словами, являются ли наши телеканалы брэндами, более или менее раскрученными, имеющими каждый свой имидж.

 

Выяснилось, что 60 % городского населения России считает, что каждый канал имеет свою индивидуальную специфику (четверть опрошенных считают, что все каналы "более или менее одинаковые"), а 41 % опрошенных предпочитает смотреть определенный канал.

Молодые чаще усматривают различия между каналами (до 40 лет). Не видят особых различий ни более пожилые (старше 55). Чаще других считают, что каждый из каналов имеет свою специфику, служащие без специального образования, учащиеся и студенты, а также независимые предприниматели и домохозяйки. Различия каналов склонны усматривать скорее те, чье телесмотрение отличается не столько большей продолжительностью, сколько разнообразием. Именно молодые, социально более продвинутые и активные группы (предприниматели, студенчество, опрошенные с доходом выше среднего) лучше знают о наличии разных каналов, и их телесмотрение отличается большим разнообразием обращения к каналам.

Эти данные свидетельствуют, что в общественном сознании, по крайней мере в сознании городских телезрителей, произошло определенное "канальное размежевание" современного отечественного телевизионного пространства. Хотя сама попытка "развести" каналы с помощью пятибальной шкалы оценки не увенчалась успехом. Средние оценки каналов (судя по ответам тех респондентов, которые смотрели соответствующий канал) довольно схожие.

Однако картина меняется, если мы проанализируем балльную шкалу среди различных возрастных групп. Выясняется, что наивысшую оценку каналы ОРТ, РТР, ТВЦ, "Культура" получили в возрастной группе старше 55 лет; ТНТ и СТС - 15 - 24, REN TV - 25 - 39. Отсюда можно сделать вывод о некоторой возрастной сегментации аудитории телевизионных каналов.

Профиль аудитории телеканалов ОРТ, РТР практически полностью совпадает по социально-демографическим характеристикам с аудиторией отечественного телевидения в целом, для которой характерен "сдвиг" в сторону женщин, лиц пенсионного возраста с невысоким уровнем образования.

Наиболее "мужским" каналом, по нашему исследованию, можно признать канал ТНТ, где также в большей степени представлена учащаяся и студенческая молодежь в возрасте 15-39 лет со средним образованием.

Практически все городское население знает о работе двух "государственных" каналов - ОРТ и РТР, не намного отстает от них и информированность об других наиболее популярных каналов. О функционировании всех других каналов отечественного телевидения население информировано хуже, однако если сравнивать эти показатели с данными о возможности приема соответствующих каналов, то практически для всех доля знающих о канале примерно на одну пятую превышает долю имеющих возможность его смотреть.

Исключением является региональное телевидение. О нем население более информировано: разрыв между осведомленностью и возможностью приема здесь меньше.

Лучше всех информированы самые молодые (до 24 лет), но также и возрастная группа 25 - 39 лет (хотя и меньше, чем самые молодые). Фактор образования влияет на информированность слабее, но все же респонденты с образованием ниже среднего значительно хуже информированы о рассматриваемых каналах, чем респонденты со средним, а тем более с высшим образованием.

Возрастной анализ информированности, возможности приема и обращения к телеканалам подтверждает уже сделанный ранее вывод об определенной сегментированности аудитории отечественного телевидения. Причем существенную роль играют ее полярные сегменты. С одной стороны, молодежь с ее ориентированностью на каналы СТС, REN-ТВ, ТНТ, с другой - лица пенсионного возраста, приверженцы каналов ОРТ и РТР. Все более и более ясным становится необходимость четкого фиксирования целевой группы и проведения единой эфирной и внеэфирной политики канала с учетом интересов и потребностей данной группы.

Таковой является задача, к выполнению которой не готово отечественное телевизионное производство. "Телевидение для всех" как стратегическая цель канала (не имеется в виду ОРТ и РТР) постепенно сдает свои позиции. Это отражает и общемировая тенденция падения рейтингов больших государственных каналов. Агрессивная, гибкая, динамичная программная политика "малых" каналов и постоянное их численное увеличение, расширение специализации каналов приводит к большей сегментации и индивидуализации телевизионного потребления.

Опираясь на эту тенденцию, мы попытались выяснить перспективы специализированных каналов в отечественном телевизионном пространстве. Опрос показал, что 62 % респондентов проявляют интерес к специализированным каналам. Среди тех, кто высказал интерес к специализированным каналам, тематические предпочтения распределились следующим образом: кино - 66 %, музыка - 38 %, спорт - 31 %, научно-популярный - 26 %, новости - 24 %, учено-образовательный - 17 %, детский - 15 %, сериалы - 14 %, эротика - 10 %. Причем каждому из тематических предпочтений свойственен свой профиль аудитории. Опираясь на эти цифры можно было бы говорить о перспективности специализированных каналов в отечественном телевизионном пространстве.

Однако из интересующихся специализированным вещанием готовы платить абонентскую плату только 60%.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Обзоры и рекомендации

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
T